Киев, Февраль 23 (Новый Регион, Михаил Рябов, Андрей Лубенский) – Лидер российской рок-группы «Алиса» Константин Кинчев призывает воссоздать столицу единого восточнославянского государства в Киеве и уверен, что Юлия Тимошенко, как и любая другая женщина, не должна управлять страной. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции в Киеве.
«Алиса» приехала в Киев, чтобы сегодня отыграть первый концерт-презентацию нового альбома «Пульс хранителя дверей лабиринта», в который вошла скандальная песня об «оранжевых соплях». Кстати, и предыдущую пластинку коллектив впервые представил именно на концерте в столице Украины. Сам Кинчев пояснил, что в этом совпадении нет никакого подтекста: просто организаторы выступления предложили приехать, и «Алиса» согласилась.
Между тем, лидер группы признался, что к Киеву он испытывает особенные чувства.
«Я за великую светлую Русь со столицей в Киеве. Столица должна быть здесь, а страна должна называться «Русь», – сказал он.
«Надо с династией сначала решить вопрос. Я предлагаю такую историю: допустим, у Путина есть две дочки. А в Англии есть два принца. Вот тебе и готовая династия. Надо просто грамотно провести переговоры, и все, начало династии», – предложил лидер «Алисы».
Однако, по его словам, руководить новым славянским государством дочкам Путина не придется. Кинчев заявил, что «женщина не должна управлять страной» и тут же припомнил Юлию Тимошенко, которая ему «по делам не нравится», а потому относится к украинскому премьеру он «резко негативно». Кинчев также вспомнил Екатерину II, которая не только уничтожила Запорожскую сечь, но и ликвидировала патриаршество в России.
«Мне во многом непонятна современная украинская власть. И абсолютно ясна и понятна российская. Я наконец-то увидел ту власть, с которой мне хочется абсолютно долго не расставаться. Я вижу движение в правильную сторону», – добавил Кинчев.
По его словам, встречи с Владимиром Путиным плодотворно влияют и на украинского президента Виктора Ющенко.
«Ну, он приехал сейчас, с Путиным переговорил, вроде как на референдум решил вынести вопрос о НАТО. Ну и слава Богу, значит, задумываться начал. Надо еще чтобы декларации делами оправдывались, а не оставались только декларациями. Я в политике украинского президента этого много наблюдаю. Говорит одно, а делает другое. А Путин что говорит, то и делает. Говорил «замочить в сортире», всех замочил. Он получил страну на грани дробления, а за 8 лет сделал ее крепким, сильным государством, и США засуетились», – сказал лидер «Алисы».
Украинские журналисты в ответ тут же поинтересовались, считает ли музыкант, что в нынешней России есть демократия.
«Безусловно, конечно. Если бы это было не так, то многие люди не могли бы говорить то, что они себе позволяют. Все говорят то, что они хотят. И делают то, что считают нужным. В рамках дозволенного, конечно. Дозволенного Конституцией», – ответил Кинчев.
По его словам, свободе слова в России ничего не угрожает, так как государство не может поставить под контроль Интернет, где развивается цифровое радио и ТВ. Сам Кинчев говорит, что каждые 3 часа на 15 минут заходит в Сеть. Слухи же о создании «суверенного российского Интернета» придуманы на Украине, считает лидер «Алисы».
«Я за авторитарное государство, но не надо его путать с тоталитарным», – подчеркнул он.
На выборах президента РФ Кинчев намерен голосовать за «купчинского парня, который любит Black Sabbath».
«Район Купчино – это район, где родился Свинья, Рикошет, Цой. Понимаете, что это за район. Мне бы хотелось, чтобы он выиграл», – сказал Кинчев.
В Киеве «Алиса» пробудет всего один день – сразу же после концерта вечером музыканты улетают обратно. В следующий раз группа приедет на Украину летом, когда будет отмечаться 1020-летие Крещения Руси, а затем, осенью, «Алиса» проведет тур, посвященный 25-летию группы.
Кинчев, который в этом году празднует свое 50-летие, несколько раз за время пресс-конференции сказал, что находится в том возрасте, когда приходится «тосковать по ушедшим друзьям». Смерть лидера «Гражданской обороны» Егора Летова он назвал утратой для русского рока, хотя и признался, что «ни разу с ним за руку не здоровался».
«Но слушал, вникал. Понимал, что в плане мировоззрения с ним во многом не согласен (я не анахрист, я державник, а Егор был анархистом), но принимал его как яркого художника», – сказал Кинчев.