Москва, Апрель 16 (Новый Регион, Олег Сергеев) – В российских тату-салонах наблюдается «высокий сезон». В преддверие лета мужчины и женщины, мечтающие украсить себя яркой татуировкой, выстраиваются в очереди.
Как отмечают тату-художники, начиная с нулевых годов, сразу после того, как россияне начали активно осваивать загараничные курорты и увидели там раскованных татуированных европейцев, «у них будто плотину прорвало».
«Тату перестало быть каким-то табуированным, асоциальным явлением, напротив, сейчас это свидетельство продвинутости и вкуса человека», – говорит мастер салона «Тату-Стиль» Алла Гордон.
«Молоденькие девочки, садясь в кресло мастера, просят выколоть им животное, с которым они ассоциируются, чаще всего – кошечку.
Менеджеры выходят из нашего салона с изображением Губки Боба Квадратные штаны (герой мультсериала – «НР») или героя аниме Миядзаки Тоторо. Топ-менеджеры могут позволить себе более концептуальные рисунки и даже целые композиции», – продолжает Алла Гордон.
С некоторых пор у тату-салонов появились постоянные клиенты из числа футбольных болельщиков и скинхедов. Первые украшают свое тело логотипом любимой команды, вторые – свастикой и соответствующими призывами. Мастера тату говорят, что по возможности пытаются отговорить клиентов от нанесения каких-то откровенно скандальных символов, если же клиент стоит на своем – в качестве компромиссного решения для наколки предлагается какое-то более укромное место, чем плечо или рука.
«Как-то раз ко мне в салон пришла судья и пожаловалась, что она очень добрая и мягкая, и это мешает ей в работе – с улыбкой вспоминает мастер салона «Tattoo Moscow» Алексей Кулаков, – так вот, для того, чтобы придать ей силы и твердости, я нарисовал на ее спине злобного самурая».
Главный тренд начала этого сезона, по словам мастеров, заключается в том, что тату-салоны стали посещать даже пожилые женщины, те, кому за 50-60 лет, в этом возрасте они отваживаются сделать первое тату, как правило, – какой-то многозначительный сакральный символ.
Одним из самых актуальных рисунков тату остается трайбл –племенные, этнические, первобытные татуировки народов мира. Такие тату универсальны, и можно не волноваться, что этнический рисунок устареет и будет не модным – ведь он и так давно устарел.
По наблюдениям мастеров тату, клиенты, в большинстве своем, уделяют внимание не значению, а внешнему виду татуировки. Они просто выбирает картинки, особо не задумывается о смысле иероглифов и древних знаков.
Впрочем, и те, кто сознательно останавливает свой выбор на иероглифах, несущих серьезную смысловую нагрузку, все равно не верят в магические способности наколотого символа.
По словам художников тату-салонов, классический носитель татуровки в Москве – это хорошо обеспеченный мужчина в возрасте от 23 до 35 лет, готовый выложить за новое цветное украшение своего тела до 20-30 тысяч рублей.
Делая тату, люди, как правило, не задумываются о том, как эти картинки будут выглядеть через десяток лет, когда тело потеряет форму, а мышцы одрябнут. «Клиенты относятся к этому наплевательски, – рассказывает частный мастер тату Екатерина Мельникова, – если бы хотя бы один человек подумал об этом всерьез, наверняка, он бы предпочел отказаться от наколки».